Проголосуй за наш сайт

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"ДЕТСКИЙ САД № 218"

г.ПЕРМИ

 

ЧТО ПРОИСХОДИТ С РЕБЕНКОМ ВО ВРЕМЯ АДАПТАЦИИ К ДЕТСКОМУ САДУ

  Уважаемые родители, наступает очень важное время для ваших детей и для вас. Сравнительно недалёк ещё тот период, когда вы ожидали рождения вашего ребёнка, когда, почувствовав первые схватки, отправились в роддом и вместе с врачами помогали родиться на свет вашему ребёнку. Согласитесь, это было так недавно!? Тогда вы делали всё, что зависело от вас! Вы старались быть максимально усердными, чтобы ребёнку было комфортно и уютно в этом новом для него мире. Я не случайно привела в пример этот период вашей жизни.

Та ситуация, в которой пребываете вы и ваш ребёнок сейчас, аналогична ситуации рождения Разница здесь лишь в том, что тогда ребёнок рождался, как отдельное физическое существо, а сейчас он рождается как социальное существо. Как и тогда, в момент своего первого (физического) рождения, его снова отделили от чего-то тёплого, родного, привычного. И это очень сильный стресс для ребёнка.

Ребёнок считает, что, когда мама исчезает из поля его зрения, она исчезает навсегда. Он не понимает, что будет «потом» и мам придёт. Для него существует только «сейчас», только здесь и теперь» И в этом «сейчас» нет мамы. Существуют данные, которые говорят. что во время переживания отсутствия мамы ребёнок испытывает стресс, равносильный тому, который испытывает человек, падая с небоскрёба… Ощутили?!! Это вам не просто капризы, а самый настоящий страх, ощущение брошенности, незащищённости. И поэтому, как бы мы ни готовили ребёнка к поступлению в детский сад, всё равно в первые дни он находится в состоянии стресса.

У некоторых может возникнуть мысль: «Может не стоит тогда так травмировать ребёнка?» «Может подождать, пока подрастёт?» Это будет ошибкой, - уверяю вас. Чем взрослее дети, тем сложнее они адаптируются. (Это первый довод).  А второй довод заключается в следующем – ребёнку  старше трёх лет для полноценного развития нужны сверстники. Поэтому изменения неизбежны. 

  Какие же изменения ждут ребёнка:

  • отсутствие родителей в течение почти 9 часов
  • новое помещение
  • строгий режим дня
  • непривычные условия сна
  • непривычная пища
  • новые требования к поведению
  • постоянный контакт со сверстниками

Все эти изменения обрушиваются на ребёнка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Поэтому очень важно правильно организовать  мероприятия по входу  ребёнка в первый для него большой социум. Очень многое зависит, от того, какие условия будут созданы для ребёнка в учреждении. Но огромная роль в благополучии протекания адаптации принадлежит и семье.

     Так же как и в первые дни появления ребёнка на свет вы делали всё, что зависело от вас для его благополучия, так и сейчас – ваша помощь  будет ему очень нужна.

У некоторых  родителей бытует такое мнение, что до 3х лет они «выняньчились» с ребёнком, а теперь  дело за дошкольным учреждением – пусть воспитывают, развивают. А родителям пора работать, зарабатывать деньги, заниматься собой. Это иллюзия. Ваш ребёнок на каждом этапе своей жизни будет нуждаться в вашем активнейшем участии, а вам придётся научиться распределять свои силы между работой, домом, друзьями и делами вашего ребёнка.

 Родительство требует от человека больших энергетических затрат и личностной зрелости)   

 Считается, что существует три основных модели приспособления человека к среде:

  • творческий стиль
  • конформный стиль
  • избегающий стиль

Творческий стиль предполагает активную позицию человека. Он не просто приспосабливается к условиям среды, пассивно принимает их, а творчески преобразует эти условия, диктует среде какие-то свои условия.

Конформный стиль – это просто привыкание, пассивное принятие условий среды.

Избегающий стиль – это когда человек пытается игнорировать требования среды, не хочет или не может приспособиться к ним.

Наиболее оптимальным является творческий стиль, а наименее оптимальным -  избегающий.

Дети очень по-разному проходят этот непростой период.

Длительность адаптации зависит от многих причин:

  • от особенностей высшей нервной деятельности
  • от общего состояния здоровья
  • от возраста
  • от наличия или отсутствия предшествующей тренировки его нервной системы
  • от разницы в методах воспитания

Мы стремимся к тому, чтобы ребёнок справился с трудностями привыкания к новой среде на уровне лёгкой адаптации.

Родителям очень важно научиться взаимодействовать с ребёнком не только на эмоциональном уровне, но и предлагать ему деловое общение по поводу игрушек. Нужно помочь ребёнку перейти к новой форме общения – ситуативно-деловой. Это очень облегчит ему вхождение в социум. Помимо этого – сформированные навыки самообслуживания будут подспорьем для ребёнка в трудное для него время. Взрослые должны в это время помогать ребёнку сбрасывать возникающее у него психологическое напряжение, владея набором методов для этого. (Об этом в следующий раз)

 Консультацию подготовил педагог-психолог МАДОУ «Детский сад № 218» Обыденнова Валентина Маликовна

Яндекс.Погода
Яндекс.Метрика
Яндекс цитирования

© ds218. Гарбовская О.А.

 

 

Сделать бесплатный сайт с uCoz